Анализ рентабельности

Зачем это нужно?

В условиях формирующихся рыночных отношений ориентация предприятий на полу­чение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности, показателем достигнутого коммерческого эффекта.Анализ каждого элемента прибыли имеет большое значение для руководства предприятия, его учредителей, кредиторов и т.д. Для руководителей подобный анализ позволяет определить перспективы развития предприятия, так как прибыль является одним из источников финансирования капитальных вложений и пополнения оборотных средств. Для учредителей прибыль выступает источником получения дохода на вложенный ими в конкретное предприятие капитал. Кредиторы получают возможность оценить перспективу погашения предоставленного предприятию кредитов или займов, в том числе и процентов по ним.

В условиях рыночных отношений также велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рента­бельности являются относительными характеристиками эффективности деятельности предпри­ятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам или капитала с различных позиций.

В то же время показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками фак­тической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Анализ финансовых результатов
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности организации представлены в отчете о прибылях и убытках в форме № 2 годовой и квартальной отчетности.
Финансовый результат представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления хозяйственно –финансовой деятельности.
Система показателей финансовых результатов включает абсолютные (прибыль) и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования.
Прибыль является конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности организации. Она представляет собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом

Прибыль
– это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал.
Прибыль является важнейшим источником формирования бюджетов всех уровней. Таким образом, в росте прибыли заинтересованы как предприятия, так и государство. В хозяйственной практике различают следующие показатели:

  • валовая прибыль;
  • прибыль ( убыток ) от продаж;
  • прибыль ( убыток ) до налогообложения;
  • прибыль ( убыток ) от обычной деятельности;
  • чистая прибыль или непокрытый убыток.

Анализ рентабельности

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность или доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от продажи продукции покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли достаточную для нормального функционирования предприятия.

  В процессе анализа выделяют две группы показателей рентабельности:

  • рентабельность продукции;
  • рентабельность капитала.

Заказать услугу